
25 и 26 апреля 2019 года наш дефектолог и учитель начальных классов Нина Александровна Сокальская приняла очное участие во Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) «Сурдопедагогика современности – Союз профессионалов науки и практики» которая проходила в г. Самара на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения «Школа-интернат № 117 им. Т.С. Зыковой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара». Целью научно-практической конференции являлась консолидация усилий профессиональных сообществ в области сурдопедагогики и смежных с ней наук, направленных на развитие профессиональной компетентности, реализацию научно-исследовательского, творческого и личностного потенциала практикующих сурдопедагогов.
В конференции приняли участие научно-педагогические работники, практикующие сурдопедагоги различных ведомств (образования, здравоохранения, социальной защиты), представители федеральных и муниципальных органов образования, других государственных структур Российской Федерации, профессиональные сообщества и социальные партнеры, родители, имеющие детей с нарушениями слуха, а также все желающие.
Рассматривались самые актуальные вопросы, такие как:
- система медико-психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушенным слухом после кохлеарной имплантации в России;
- инновационный опыт и передовые практики профессиональной деятельности педагогов образовательных организаций, работников сферы здравоохранения и социального развития в сфере сурдопедагогической помощи;
- опыт инклюзивного образования и комплексного сопровождения лиц с нарушенным слухом;
- личностно-профессиональный рост компетентности сурдопедагога (конкурс профессионального мастерства);
- информационные технологии в работе сурдопедагога;
- опыт оказания помощи детям раннего и дошкольного возраста с нарушенным слухом.
Нина Александровна выступила перед участниками конференцией с докладом по теме: «Психолого-педагогический консилиум как форма междисциплинарного взаимодействия в образовании школьников с нарушением слуха в специальной образовательной организации». Особенно этим выступлением заинтересовались коллеги из Тольятти.
Презентация о работе конференции
Немного раньше, 24 апреля, в Новосибирске проходил Всероссийский семинар-совещание по теме «Эффективные практики реализации адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования». В рамках работы секции «Психолого-педагогическое сопровождение реализации адаптированных основных и дополнительных программ в условиях инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» выступила с докладом наш учитель Галина Викторовна Визир. Она рассказала об особенностях жестового пения как технологии социально-культурной реабилитации и социализации детей и подростков с нарушениями слуха (опыт Приморского края).