ШКОЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ
КГОБУ «Коррекционная школа-интернат I вида»
Школьная жизнь - это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Зачастую, те способы решение конфликтов, которые обычно практикуются в школе, нередко решают только последствия ссоры, а не ее причину.
Школьная Служба медиации - предназначена для того, что бы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Медиация – это процесс, в котором участники (конфликтующие стороны) с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают свой конфликт.
«Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости – о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.
В ходе восстановительной медиации важно, чтобы стороны имели возможность освободиться от негативных состояний и обрести ресурс для совместного поиска выхода из ситуации.
Восстановительная медиация включает предварительные встречи медиатора с каждой из сторон по отдельности и общую встречу сторон с участием медиатора».
Глобальная задача Службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Служба примирения стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения, и чтобы сторонам конфликта в первую очередь была предложено самим найти решение ситуации.
Медиация – это встреча людей за СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ, где они смогут сами:
- Понять друг друга (не из ролей).
- Обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций;
- Сами найти устраивающее всех решения;
- Обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем.
- Принять ответственность за исправление причиненного вреда
Но могут ли стороны, находящиеся в сильной стрессовой ситуации, испытывающие сильные эмоции страха, обиды, ненависти, предубеждения друг по отношению к другу и т.д. говорить конструктивно?
Вряд ли. Поэтому им нужен нейтральный посредник (медиатор), который организует процесс взаимопонимания и конструктивную коммуникацию.
Ведущий примирительной встречи (медиатор)
- В равной степени поддерживает участников, организует конструктивный диалог
- Не судит, не защищает, не поучает, не жалеет и т.п.
- Способствует тому, чтобы обидчик возместил причиненный вред.
Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.
Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном участии обеих сторон и в интересах сторон. Для этого он предварительно встречается с каждым из участников отдельно.
Служба стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах медиации.
Чтобы сторонам конфликта в первую очередь была предложено самим найти решение ситуации в нашей школе работает «Школьная служба медиации».
Основной задачей службы является мирное урегулирование споров и конфликтов в рамках школы на основе принципов нейтральности, конфиденциальности и добровольности.
Если вы решили обратиться ШСМ Вам нужно подойти к школьному психологу, соц. педагогу или Вашему классному руководителю.
…Жизнь нам даётся свыше.
Судьба людей повсюду сплетена.
И все живем мы под огромной крышей,
И называется она – Земля!
Но есть меж нами некие размолвки,
Которых должно избегать
И мы как «служба примирения»
Стараемся всем в этом помогать…