
Цель форума – проектирование механизмов межведомственного и межструктурного взаимодействия участников реализации инклюзивной образовательной политики в логике партнерства на базе организаций высшего образования.
Форум проходил в НГТУ НЭТИ. Площадками проведения Форума стали Ресурный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, Институт социальных технологий, партнерские организации.
Программа форума включала:
- пленарное заседание в форме панельной дискуссии, на котором выступили: директор Института социальных технологий, директор РУМЦ НГТУ НЭТИ – Людмила Алексеевна Осьмук; министр образования Новосибирской области - Мария Наильевна Жафярова; директор Института психологии и педагогики, директор РУМЦ ТГУ – Людмила Михайловна Волосникова; заместитель министра труда и социального развития Новосибирской области – Владимир Александрович Машанов; директор Института детства НГПУ – Рубен Оганесович Аговелян.
- работа на дискуссионных площадках:
- Инклюзивные партнеры: профориентация
- Инклюзивные партнеры: содействие трудоустройству и карьера
- Инклюзивные партнеры: образовательные технологии
- Инклюзивные партнеры: искусство, творчество, досуг
- Инклюзивные партнеры: адаптивная физическая культура, туризм, спорт и самосохранение
- Инклюзивные партнеры: самосохранение и психосоциальное здоровье и комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение
- Инклюзивные партнеры: социальная активность, проектирование и волонтерство
- мастер-классы;
- экскурсии к инклюзивным партнерам.
Все дни Форума были наполнены интенсивной работой и взаимодействием с партнерами инклюзивного образования. Участие в Форуме позволило увидеть успешные кейсы, как выстроить эффективное взаимодействие со средне-специальным и высшим образованием, чтобы участвовать в обеспечении непрерывного профессионального образования наших учеников, детей с нарушениями слуха и как самый главный результат – в их успешном трудоустройстве.
Примеры Новосибирской области и коллег их других регионов Российской Федерации подтверждают, что успешность профессионального развития ребенка с инвалидностью или с ОВЗ во многом определяется результатами, которых он достиг в школе, наличием выстроенных партнерских связей с СПО и ВО, поддержкой родителей и педагогов.