
Все мы звёзды на небе жизни: маленькие и побольше, далёкие и близкие, яркие и не очень. У каждого свой путь к счастью. Главное – захотеть сиять!
Мы растим личность – успешную, гуманную, толерантную, деятельную, всесторонне развитую, способную самостоятельно добывать знания.
В течение 2017-18 учебного года обучающиеся очно-заочного отделения работали над созданием проектных работ, в которых нужно было представить себя школьному сообществу. Ответы на вопросы: «Кто я?», «Что значат для меня мои друзья? моя семья», «Что обозначает моё имя?», «Кто были мои предки?», «Кем быть?» - легли в основу создания ученических папок-портфолио.
Предлагаемая форма защиты индивидуальных проектов, по замыслу педагогов, должна была зафиксировать даже самые незначительные шаги ребят на их пути к взрослению, помочь оценить свои успехи и сформулировать цели на перспективу. Ребята рассуждали о своем профессиональном будущем, искали информацию о различных профессиях, доступных им . Они рассказывали об увлечениях, показывали свои награды, грамоты, полученные за спортивные и творческие достижения.
Старт работам над проектами был дан в октябре, поэтому тематика классных часов на весь учебный год была спланирована так, чтобы помочь обучающимся правильно составить портфолио и наполнить его нужными материалами. На классных часах обсуждались проблемы личной безопасности, безопасности в социальных сетях. Говорили о том, что такое персональные данные. С младшими школьниками рисовали маршрут «Дом – Школа -Дом», в итоге у них в папках появилась самостоятельно составленная страница «Моя дорога из дома в школу и обратно».
Много внимания уделили профориентации выпускников. С ребятами проводили анкетирование по профессиональному самоопределению по методике Е.А.Климова. Приглашали выпускников отделения, которые рассказывали о том, где получали образование, с какими трудностями столкнулись во взрослой жизни, как преодолевали эти трудности. Разговор о будущих профессиях совпал по времени с обсуждением в обществе Федерального послания В.В.Путина. Ребята и педагоги с интересом и надеждой обсуждали тезис президента о запуске проекта ранней профориентации школьников «Билет в будущее».
В итоге работа над индивидуальными проектами расширила жизненные горизонты ребят, позволила им почувствовать искренний интерес друг к другу, объективно оценить свои собственные достижения, подумать о будущем.