
Первый класс школы - один из наиболее тяжелых периодов в жизни детей. При поступлении в школу на ребенка влияет и классный коллектив, и личность педагога, и изменение режима, и непривычно длительное ограничение двигательной активности, и появление новых обязанностей.
Приспосабливаясь к школе, организм ребенка мобилизуется. Степень и темпы адаптации у каждого индивидуальны, поэтому каждому ребёнку требуется помощь и большое терпение со стороны всех окружающих взрослых. Период адаптации ребенка к школе обычно длится от 2-3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, типа учебного заведения, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребенка к школе и т.д. Некоторые первоклассники, даже с высоким уровнем интеллектуального развития, с трудом переносят нагрузку, к которой обязывает школьное обучение. Психологи указывают на то, что для многих первоклассников трудна социальная адаптация, так как не сформировалась еще личность, способная подчиняться школьному режиму, усваивать школьные нормы поведения, признавать школьные обязанности.
Для того, чтобы нашим первоклассникам училось и жилось комфортно, спокойно, чтобы они чувствовали себя защищенными, необходимо создавать определенные условия. Одним из таких условий являются психологические занятия по адаптации первоклассников, задача которых заключается в том, чтобы помочь вновь прибывшим ученикам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников; в создании доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у них уверенности в себе; помочь мальчикам и девочкам получше узнать друг друга.
Занятия проходят систематически в игровой форме, совместно с классным руководителем в кабинете психологической разгрузки. С помощью игры ребята научаются взаимодействовать друг с другом и учителем, что способствует формированию навыков учебного сотрудничества и групповой сплоченности класса.