КГОБУ «Коррекционная школа-интернат I вида»
г.Владивосток
  • Комната психологической разгрузки

    В течение мая при спонсорской поддержке Автономной Некоммерческой  Организации «РЭМ» и Благотворительного фонда «На Добро» школа начала получать сенсорное оборудование для создания комнаты психологической разгрузки,  давней мечты наших педагогов.
    Комната психологической разгрузки.

    В течение мая при спонсорской поддержке Автономной Некоммерческой  Организации «РЭМ» и Благотворительного фонда «На Добро» школа начала получать сенсорное оборудование для создания комнаты психологической разгрузки,  давней мечты наших педагогов.

    Сенсорная комната – это особым образом организованная среда, состоящая из множества различного рода стимулов, предназначенная для оказания комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Сенсорная комната обеспечивает быстрое установление эмоционально положительного контакта между ребенком и взрослым, что повышает уровень доверия и уважения ребенка к взрослому и настраивает его на эффективную и результативную работу. Нахождение в этой комнате ребёнок не воспринимает как лечение или обязанность. Для него это игра, весёлая и интересная.

    Организация обучения школьников с нарушениями слуха сводится, как правило, к проведению групповых и индивидуальных занятий с учителем - дефектологом, и отработке полученных знаний и умений с воспитателями и родителями. Но такая деятельность часто не вызывает интереса у детей, поскольку работа по устранению недостатков слуха и речи предполагает ежедневный и кропотливый труд, требует усидчивости и подчинения.

    Повышение интереса, движение и познание – вот ключи к развитию активного обучения детей. В  сенсорной комнате ребенок не подвергается никаким давлениям извне и ощущает себя в полной безопасности, что способствует развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия), органов чувств, вестибулярного аппарата и коррекции личностных особенностей, а также релаксации.

    С точки зрения медико-психологического воздействия на состояние человека интерактивная среда тёмной сенсорной комнаты позволяет создать положительную эмоциональную обстановку, вызвать приятные, а в ряде случаев эстетически значимые ощущения. Она активизирует детей и взрослых, помогая им преодолеть тревожные невротические переживания, страхи, достичь состояния эмоционального комфорта.

    Для наших детей обстановка сенсорной комнаты - благоприятная среда для снятия невротических переживаний, которые в ряде случаев влияют на развитие речевого общения. Взаимодействие ребёнка со средой тёмной сенсорной комнаты будет стимулировать у него развитие вербальной коммуникации.

    Для детей с астеническими проявлениями, т.е. с пониженной психической активностью, занятия в тёмной сенсорной комнате могут стать пусковым механизмом для включения его в деятельность.

    В сенсорной комнате педагог – психолог использует метод релаксации. Детей охватывает общее состояние покоя, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением, наступающим в результате произвольных усилий, а свето -, цвето -, звукотерапия воздействуют на состояние ребенка через соответствующие органы чувств.

    Зеркальный шар (проецирование специальных свето-эффектов) – это первое наше приобретение, которое развивает зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, создаёт психологический комфорт. Одновременно зеркальный шар снижает уровень тревожности, обладает релаксационным действием.

    Прибор «Жар –птица» установлен для создания успокаивающего релаксационного светового эффекта в комнатах психологической разгрузки и уголках релаксации, а также для декоративного светового оформления общего интерьера.

    В комнате установлена воздушно - пузырьковая колонна, в которой  происходит игра трех основных стихий: воды, воздуха и света. Всплывающие в воде многочисленные пузырьки воздуха образуют бесконечное множество причудливых сочетаний и форм. При подсветке восходящих спиралей из поднимающихся пузырьков воздуха светодиодными матрицами различными цветами создается великолепная картина игры света и воды.

    Также пузырьковая колонна благоприятно влияет на самочувствие и настроение детей, снимает накопившийся стресс, снижает чрезмерное напряжение. Развитию произвольных движений глаз, умению сосредоточиться на объекте, а также координации движений глаза и руки способствует кроме пузырьковой колонны и "фибероптические волокна ”, изменяющие свой цвет вдоль всего волокна. Волокна совершенно  безопасные, их  можно перебирать, держать, обнимать.

    Для снижения нервно-психического и эмоционального напряжения был закуплен проектор спецэффектов со сменными дисками спецэффектов. Дети как будто попадают в настоящую сказку, в космическое или подводное путешествие.

    Декоративный световой модуль на базе оптического волокна «Разноцветная гроза» предназначен для стимуляции зрительных и тактильных ощущений, снятию нервнопсихического и эмоционального напряжения. Ребенок может представить, что это волшебный дождь, который смывает все страхи, обиды и переживания, а сидя под тучкой, ребенок может пофантазировать и помечтать.

    Дополнительно закуплено оборудование для звуковых эффектов, кресла – мешки и эластичные мешки для совместных веселых игр и сенсорной интеграции.

    Использование сенсорной комнаты поможет детям и подросткам гармонично развиваться, положительно воздействовать  на психофизическое и эмоциональное здоровье и будет являться  здоровьесберегающей технологией.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике